Государственная итоговая аттестация 2017-2018 учебный год.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ скачать
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» скачать
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» скачать
4. Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» скачать
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиады школьников» скачать
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним» скачать
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» скачать
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» скачать
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» скачать
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении порядка приема в имеющие аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (в действующей редакции») скачать
11. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 года № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» скачать
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» скачать
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 08-1036 «Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования» скачать
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 г. № 08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации» скачать
15. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 февраля 2015 года № 02-60 скачать
15.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ 2016г скачать
15.2. Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ГИА для лиц с ОВЗ 2016г скачать
16. Письмо Рособрнадзора от 25.12.2015 N 01-311/10-01 "О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ЕГЭ-11 в 2016 году" скачать
16.1. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016г скачать
16.2. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016г скачать
17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» скачать
18. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2014 г. № 02-377 «Об обучающихся, переехавших из других субъектов РФ» скачать
19. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» скачать
20. Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2001 года № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» скачать
21. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья скачать
22. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена скачать
23. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) скачать
24. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма) скачать

 

Материалы открытого банка заданий находятся в свободном бесплатном доступе.

Памятка по проведению ГИА-9

Памятки для лиц, привлеченных к ГИА-9

Приказ МО РБ об утверждении памяток для проведения ГИА-9

Ссылки:

  1. Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации.
  2. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Государственная итоговая аттестация выпускников 

В 2018 году в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) сдаются:

обязательные предметы — русский язык, математика

предметы по выбору — обществознание, информатика и ИКТ, география, физика, иностранные языки, химия, биология, история, литература

Порядок выдачи аттестатов (правила выставления итоговых отметок в аттестат в п.5.3)

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

                                                    

 

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 классов подают до 1 марта текущего года в образовательную организацию по месту обучения.

Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также  лица, не прошедшие ОГЭ в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ОГЭ экстерном.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Download
телефон доверия ЕГЭ 2017.PDF
Adobe Acrobat Document 242.8 KB
Download
Предоставление предварительных результатов ГИА-9 через портал "Госуслуги"
08-09-157 от 09.06.2017 о портале госусл
Adobe Acrobat Document 40.4 KB
Download
о сроках подачи заявлений на ГИА 9.pdf
Adobe Acrobat Document 133.2 KB
Download
Форма заявления ГИА.docx
Microsoft Word Document 29.4 KB
  • Психологическая подготовка к ОГЭ-9, позволяющая более
  • эффективно подготовиться к сдаче экзаменов
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

  1. Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  2. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  3. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  4. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям»
  5. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

  1. Главное — распределение повторений во времени.
  2. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  3. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  4. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  5. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.