МБОУ СОШ с. Красный Восход филиалов не имеет.


 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

МКУ «Отдел образования» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

 

Начальник управления - Габдуллин Шамиль Робисович

Юридический адрес: 452410 Республика Башкортостан

                                       Иглинский район,  Ленина, д. 89

Сайт: http://iglino.org/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Электронные ресурсы: rcpiiglino@mail.ru Тел./Факс: 8(347 95 2-16-61

Управление по контролю и надзору в сфере образования  РБ
 Начальник Обрнадзора РБ: Хажин Айбулат Вакилович.

 Телефон: 8 (347) 251-98-84.3. Почтовый адрес: 450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100/102.4. Электронная почта: obrnadzorrb@yandex.ru.5.

Официальный сайт: http://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательной организации), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, учащихся и педагогов избирается Управляющий Совет школы. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

·  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);

 ·  родители (классные родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет школы);

 ·  учащиеся (Совет старшеклассников, Управляющий Совет школы).

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общешкольный родительский комитет. Высшим коллективным органом управления школой является Управляющий Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является  коллегиальным органом школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные  настоящим уставом, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения.Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом Учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:- определение основных направлений развития  Учреждения;- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов  муниципальной собственности;- контроль за  созданием здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки. Совет Учреждения состоит  из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников Учреждения, а также представителя учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;– принятие Коллективного договора;– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов. Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций. Санкционирование вступления организации в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организацией своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организации в эти организации. Всемерное способствование росту престижа организации в глазах общественности, реклама и пропаганда организации, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации. Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  методическим советом,  аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников). Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора УВР. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Основные задачи методического совета:Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы. Анализ методической оснащенности учебного процесса. Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения. Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей смежных образовательных областей. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. В школе действуют Общешкольный родительские комитеты классов. Они содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.